Доступная среда
Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования.
Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов.
- оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) – имеется;
- выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - не имеется;
- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - не имеется;
- специальных кресел-колясок – не имеется;
- специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации социальной сферы - не имеется;
• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
• На входных дверях оборудованы кнопки вызова – звонок.
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед.
• Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя – логопеда.
• Коррекционно-развивающая работа с инвалидами проводится в соответствие с ИПРА, с детьми с ОВЗ проводится на основе адаптированной образовательной программы.
• В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники, в.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Подбор и применение в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов обеспечивается педагогическими работниками с учётом требований информационной безопасности и возрастной адресности.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым имеется доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор).
Интернет ресурсы дошкольного образования
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.