Версия для слабовидящих Каталог сайтов Как создать сайт
 

Ванчугова Ирина Васильевна

Программа проектной деятельности «Ладушки, ладушки» (Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста).

Возрастной состав воспитанников: 1,5-4 лет.

Продолжительность образовательного процесса:3 года.

Составитель:Ванчугова Ирина Васильевна

Пояснительная записка.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 С этой целью был создан  проект «Ладушки, ладушки»,  который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.

Для развития моторики рук   на занятиях используются следующие приемы

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, лабиринты) аппликация.

Цель проекта:

Основная цель занятий: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и разных видах продуктивной деятельности( рисование, лепка, конструирование, аппликация.)

Задачи:

♦ Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром;

♦ Формирование практических умений и навыков;

 ♦ Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином;

♦ Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

♦ Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

♦ развитие речи детей;

♦ воспитывать усидчивость, целенаправленность.

                                                                                     Формы проведения:

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой, пластилином, научиться правильно, держать карандаш, ручки, самостоятельно обыгрывать   выученные пальчиковые игры, потешки,сказки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей, показ пальчикового театра для детей старшей группы.

 

План работы по реализации проекта "Ладушки,ладушки"

Расписание работы по реализации проекта "Ладушки,ладушки"

 



Просмотров этой страницы: 167